Министерство транспорта Архангельской области

Официальный сайт
  • water8.jpg
  • aero4.jpg
  • water1.jpg
  • road1.jpg
  • aero5.jpg
  • water3.jpg
  • aero3.jpg
  • aero1.jpg
  • auto4.jpg
  • auto1.jpg
  • rail6.jpg
  • aero10.jpg
  • rail2.jpg
  • auto2.jpg
  • aero9.jpg
  • water4.jpg
  • road2.jpg
  • aero6.jpg
  • water7.jpg
  • rail3.jpg

Железнодорожный вокзал «Архангельск»

Железнодорожный вокзал «Архангельск» представляет собой комплекс сооружений и устройств, расположенных на одной станции и составляющих единое хозяйство, необходимое для обслуживания пассажиров пригородных поездов и поездов дальнего следования. Вокзал включает в себя пассажирские здания, багажное отделение, часть привокзальной площади, пассажирские платформы.

Вокзал введён в эксплуатацию в 1966 году. Общая площадь здания – 2486 кв.м, длина пассажирской платформы перрона – 592 м.

Пассажирская платформа островная построена в 1973 году, длина – 562 м, ширина – 7,9 м.

В 2006-2007 годах Северной железной дорогой проводился капитальный ремонт перрона вокзала.

С 01 сентября 2011 года частными охранным предприятием организована физическая охрана на железнодорожном вокзале Архангельска.

С 10 ноября 2011 года для обеспечения безопасности пассажиров на железнодорожном вокзале Архангельска запущены в работу четыре стационарные рамки металлодетекторов. Они установлены на входах в здание вокзала. Работу каждой рамки и поток пассажиров контролирует сотрудник частного охранного предприятия.

В период массовых летних пассажирских перевозок через вокзал станции Архангельск ежедневно проходит 29 пар поездов, в том числе 4 пригородного сообщения, 25 дальнего сообщения. Отправление и прием пассажирских поездов сегодня осуществляются с трех путей и при отправлении поезда со 2-го или 3-го путей пассажиры с тяжелыми вещами вынуждены преодолевать значительное расстояние, чтобы обойти состав, выставленный на первом пути, что вызывает справедливые нарекания жителей и гостей города Архангельска.

В рамках достигнутой договоренности на встрече 04 февраля 2014 года по инициативе Правительства Архангельской области 20.03.2014 проведена встреча рабочей группы с участием представителей Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Правительства Архангельской области и мэрии г. Архангельска для координации совместных мероприятий, необходимых для подготовки проектной документации на реконструкцию железнодорожного вокзала станции Архангельск-город и обустройства примыкающих к вокзальному комплексу территорий.

Железнодорожный мост в г. Архангельске

С момента открытия круглогодичной навигации в порту Архангельск в 1977 году и до 2001 года подъем разводной части железнодорожного моста осуществлялся при температуре наружного воздуха до минус 30 градусов Цельсия на основании Правил и инструкций утвержденных железной дорогой. Ремонтные и регламентные работы выполнялись в соответствии с действующим законодательством.

В октябре 2001 года после очередного технического освидетельствования железнодорожного моста предельная температура для подъема разводной части моста была изменена с минус 30 градусов до минус 26 градусов по Цельсию, а после очередного технического освидетельствования в январе 2006 года предельная температура для подъема разводной части железнодорожного моста была установлена — минус 20 градусов по Цельсию включительно.

При этом, работы по подъему разводной части железнодорожного моста осуществляются на основании Правил пропуска судов и плавкранов, утвержденных Северной железной дорогой, ФГУ «Администрация морского порта Архангельск» и Архангельским филиалом ФГУП «Росморпорт».

По информации специалистов Северной железной дороги в 2013 году завершена разработка проектно-сметной документации специалистами «Ленгипротранспуть», ЗАО «Институт» Имвдис» и «Машстроймост».

По предварительной оценке состояние пролётов, опорных элементов железнодорожного моста оценивается как удовлетворительное, но существующие механизмы подъёмной части моста не позволяют производить подъём разводной части для пропуска судов при температурах ниже – 20 градусов. Для принятия окончательного решения по результатам проведённого обследования необходимо получить данные по транспортным потокам по реке и по мосту. В настоящее время проводится необходимый сбор информации.

Ориентировочные сроки начала реконструкции 2015–2016 годы. 

Пассажирские перевозки

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Реформой предусмотрено повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития.

В тоже время если при перевозках ОАО «РЖД» размер ежегодных субсидий из областного бюджета составлял 48,5 млн. рублей, то по заявке ОАО «СППК» на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок на территории Архангельской области в 2012 году необходимо было предусмотреть в областном бюджете 261,3 млн. рублей, в 2013 году по итогам работы за 9 месяцев – 229,7 млн. рублей, в 2014 году – 367,8 млн. рублей (в условиях льготного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры Российских железных дорог ввиду наличия компенсации выпадающих доходов из Федерального бюджета).

В 2012 году на территории Архангельской области перевозки пассажиров обеспечивались 61 пригородным поездом.

Агентством по транспорту Архангельской области проведена оптимизация маршрутов следования, изменен график движения, периодичность ряда поездов пригородного сообщения на территории Архангельской области без ущерба для пассажиров.

В 2013 году на территории Архангельской области перевозки пассажиров обеспечивались 55 пригородными поездами.

В настоящий момент агентством по транспорту с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» заключен Договор о предоставлении субсидии в сумме 50 000,0 тыс. рублей в первом полугодии 2014 года. Условиями Договора предусмотрено, что при определении суммы субсидии на второе полугодие 2014 года будет учитываться размер фактически недополученных доходов, непокрытых суммой субсидии в первом полугодии 2014 года.

С 01 апреля 2014 года на территории Архангельской области введены: дифференцированные по зонам тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом: 20, 17 и 15 рублей за зону (ранее действовал зонный тариф 17 – 15 рублей за зону).

Указанные изменения тарифов позволили частично снизить размер убытков ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом.

В соответствии с измененными тарифами, а также представленными перевозчиком материалами и документами агентством по тарифам и ценам произведены корректирующие прогнозные расчеты объема средств на 2014 год, необходимого для покрытия убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, который составляет 170 806,6 тыс. рублей.

В областном бюджете на 2014 год для ОАО «СППК» предусмотрена субсидия на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов в размере 100 млн. руб.

В целях сохранения транспортной доступности и договоренностей с руководством ОАО «Российские железные дороги» о поэтапном повышении объемов средств, выделяемых из областного бюджета на компенсацию убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом необходимо предусмотреть в областном бюджете на 2014 год дополнительно 70 806,6 тыс. рублей.

Кроме этого, Архангельская область столкнулась еще с одной проблемой. Созданная в 2010 году Федеральная пассажирская компания в первый же год своей деятельности в одностороннем порядке приняла решение об отмене ряда социально значимых для Архангельской области поездов дальнего следования, таких как «Архангельск – Пукса», «Архангельск – Онега – Малошуйка», «Сыктывкар – Котлас Южный», «Архангельск – Адлер – Новороссийск», «Котлас – Киров».

В графике движения поездов на 2013-2014 годов изменено расписание движения поезда «Архангельск – Карпогоры», № 671/672 «Архангельск – Няндома» с ежедневного на определенные дни недели.

На запросы о восстановлении поездов дальнего следования получены ответы о том, что у ОАО «Российские железные дороги» имеются непокрытые из средств федерального бюджета убытки. В сложившейся ситуации Правительство Архангельской области вынуждено было инициировать введение дополнительных поездов пригородного сообщения, что привело к наращиванию объема вагонокилометровой работы в пригородном сообщении на территории Архангельской области на 27,4 процента и к росту нагрузки на областной бюджет.

На территории Архангельской области ОАО «Федеральная пассажирская компания» прекращено сообщение поездами дальнего следования:

№ п/п

№ поезда

Сообщение

2012 год

2013 год

1

№ 637/638

«Сыктывкар – Котлас Южный»

ежедневно

2

№ 321/322

«Адлер – Новороссийск – Архангельск»

2 раза в неделю

3

№ 679/680

«Котлас – Киров»

ежедневно

 

4

№ 667/668

«Архангельск – Карпогоры»

ежедневно

зимой – 4 раза в неделю, летом – ежедневно

5

№ 671/672

«Архангельск – Няндома»

ежедневно

по определенным дням недели

Замена на пригородные поезда

№ п/п

№ отмененного поезда

дальнего следования

Сообщение

№ поезда

переведенного в разряд пригородного сообщения

Сообщение

1

№ 603/604

«Архангельск – Пукса – Архангельск»

№ 6523/6524

№ 6525/6526

«Архангельск – Обозерская»

«Обозерская – Пукса»

2

№ 671/685/683

«Архангельск – Онега – Малошуйка»

№ 6532

№ 6531

№ 6508

«Обозерская – Онега»

«Онега – Обозерская»

«Обозерская – Архангельск»

3

№ 7488/7487

«Емца – Малошуйка»

№ 6598/6597

№ 6518/6517

«Емца – Обозерская»

«Обозерская – Малошуйка»

Задачи на 2014 год по развитию железнодорожного транспорта на территории Архангельской области

1. Организация пригородных пассажирских перевозок и контроль над выполнением Договора об организации пригородных пассажирских перевозок по Архангельской области на 2014 год между ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» и администрацией Архангельской области.

2. Оказывать содействие в пожароопасный и противопаводковый период 2014 – 2016 годов фактических услуг железнодорожным транспортом по перевозке сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации.

3. Принимать участие заседаниях Координационного совета при Северной железной дороге по рассмотрению неотложных вопросов взаимодействия с грузовладельцами, собственниками подвижного состава и выработки совместных решений по повышению эффективности и качества транспортного обслуживания на территории Архангельской области.

4. Координация деятельности Северной железной дороги по вопросу модернизации железнодорожного моста в г. Архангельске для обеспечения возможности прохода в зимний период судов с импортными и экспортными грузами.

5. Контроль за планом мероприятий Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов по капитальному ремонту здания вокзала Котлас-Южный.

6. Участие в реализации инвестиционного проекта железнодорожной магистрали «Белкомур».

7. Организация взаимодействия предприятий железнодорожного транспорта с органами исполнительной и законодательной власти области, муниципальных образований в части подачи вагонов под погрузку, своевременной выгрузки вагонов, улучшения качества обслуживания в пассажирском комплексе.