Министерство транспорта Архангельской области

Официальный сайт
  • aero2.jpg
  • aero7.jpg
  • rail6.jpg
  • auto1.jpg
  • rail4.jpg
  • auto4.jpg
  • aero8.jpg
  • auto5.jpg
  • rail8.jpg
  • rail7.jpg
  • rail3.jpg
  • taxi1.jpg
  • aero10.jpg
  • aero9.jpg
  • road4.jpg
  • aero5.jpg
  • road2.jpg
  • aero1.jpg
  • water1.jpg
  • auto8.jpg

На территории Архангельской области автомобильными перевозками занимаются свыше 30 автотранспортных предприятий и более двух тысяч автохозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Согласно статистических данных 2014 года, в структуре автохозяйств предприятия с количеством транспорта до 9 единиц составляют более 70 процента, от 10 до 24 единиц – 15 процентов, свыше 100 единиц – менее 1 процента. Таким образом, более 90 процентов автопредприятий области имеют количество транспорта до 24 единиц и именно они в значительной мере формируют рынок транспортных услуг.

За 12 месяцев 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, органами статистики отмечено увеличение количества перевезённых грузов на 12,7 процента (18036,9 тыс. тонн), грузооборот вырос на 5,4 процента (791,5 млн. т-км).

В Архангельской области активно внедряется использование системы ГЛОНАСС на автотранспорте. Объектами внедрения, в основном, являются автобусы, задействованные как на межмуниципальных, так и на внутримуниципальных маршрутах общего пользования. Аппаратурой ГЛОНАСС оборудовано более 40 автобусов. Аппаратурой GPS, ГЛОНАСС/GPS оборудовано более 800 единиц автотранспортных средств и коммунальной техники.

В областном центре создана постоянно действующая служба диспетчерского контроля на базе МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок». Получаемая от использования навигационных систем информация в режиме реального времени используется в целях контроля работы автотранспортных средств и коммунальной техники на линии, в том числе соблюдения установленного скоростного режима, выполнения установленного расписания движения, своевременного выхода транспортных средств на линию.

Согласно постановлению Правительства Архангельской области от 30 октября 2012 г. № 485-пп «О региональной системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Архангельской области» развивается региональная система мониторинга транспортных средств на базе государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Архангельский телекоммуникационный центр».

С 1 сентября 2011 года обязательным условием для перевозки пассажиров и багажа легковым такси согласно Федеральному закону от 09.04.2011 № 69-ФЗ является получение разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. Порядок его выдачи определен постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 года № 273-пп. Форма заявления в агентство по транспорту Архангельской области и основные правовые акты размещены на сайте агентства www.transport29.ru. Разрешение выдается агентством по транспорту Архангельской области в течение 30 дней, оно действительно в течение пяти лет, пользоваться им можно только на территории Архангельской области.

По состоянию на 01 января 2014 года агентством выдано более 2000 разрешений на перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

В 2013 году агентством осуществлялась выдача специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Кроме этого, агентством осуществляется выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

В рамках организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в 2013 году агентством рассмотрено 89 заявок перевозчиков, заключено с перевозчиками 92 договора на выполнение межмуниципальных пассажирских перевозок на территории Архангельской области.

С 1 января 2012 года на территории Российской Федерации вступили в силу Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющий обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации технического осмотра.

В целях реализации на территории Архангельской области указанного закона агентством по транспорту Архангельской области совместно с правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области принят областной закон от 28.04.2012 № 459-30-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере технического осмотра транспортных средств».

Сеть пунктов технического осмотра на территории Архангельской области организовывалась агентством с 2000 года и в настоящее время насчитывает 33 стационарные станции технического осмотра, и два передвижных пункта технического осмотра, позволяющих проводить технический осмотр транспортных средств в труднодоступных и малонаселенных районах Архангельской области.

В целях своевременного проведения технического осмотра автобусов и автотранспорта в отдаленных населенных пунктах агентством по транспорту Архангельской области в 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012 - 2016 годы» приобретено 2 мобильных диагностических комплекса для проверки технического состояния автотранспортных средств.

Основными задачами агентства в сфере автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры на 2014 год являются:

– выработка и реализация государственной политики в отношении транспортного комплекса в части автомобильного транспорта, включая реализацию федеральных и региональных программ;

– формирование и проведение финансово-экономической политики области, направленной на реализацию программ и мероприятий по обеспечению стабильности и стратегического развития автомобильного транспорта, как составной части транспортного комплекса области;

– разработка транспортных схем движения пассажиропотоков на автобусных маршрутах общего пользования в межмуниципальном сообщении;

– разработка основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

– взаимодействие с федеральными и муниципальными органами исполнительной власти по вопросам деятельности предприятий автомобильного транспорта и дорожной деятельности.