Печать

Развитие автодорожной сети Вельского района стало темой выездного заседания комитета Архангельского облсобрания депутатов по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре, в котором приняли участие заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников и директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.


Дорожная сеть Вельского района, граничащего с Вологодской областью и лежащего на пересечении важнейших автотранспортных артерий юга Поморья, на сегодняшний день сформирована и отличается устойчивым круглогодичным сообщением со всеми соседями. С севера на юг район пересекается федеральной трассой М-8. Протяжённость же региональной дорожной сети района составляет 557 километров, из них 214 километров — дорог с асфальтобетонным покрытием. Самой интенсивной региональной трассой района является автодорога Вельск — Шангалы, обеспечивающая связь с Устьянским и Котласским районами, а также выход на Вологодскую область. На сегодняшний день в нормативном состоянии находится всего 70 километров, или 12,7% региональных дорог Вельского района (в среднем по Архангельской области этот показатель составляет 15%).

Большие планы дорожных ремонтов

С данной проблемой призван справиться нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализация которого началась в Архангельской области. Непосредственно нацпроект коснётся и Вельского района: основные местные трассы также включены в список предстоящих работ, причём уже в 2019 году.

— Если в целом по итогам реализации нацпроекта в Архангельской области за 6 лет в нормативное состояние будет приведено 29,1% всей протяжённости региональных дорог, то для Вельского района, с учётом загруженности его опорной сети, этот показатель даже выше. К концу 2024 года в Вельском районе будет отремонтировано практически 120 километров, а показатель дорог в нормативе составит 34,1%. Так, уже на 2019 год намечено завершение приведения в нормативное состояние дороги Вельск — Шангалы. Здесь будет отремонтировано пять участков общей протяжённостью 25 километров. Сейчас эти объекты находятся в стадии электронных торгов по определению подрядчика. На следующий год запланирован ремонт 40-километрового участка дороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, проходящего по Вельскому району. На сегодня это самый проблемный участок данной трассы. Параллельно начнётся и ремонт дороги Вельск — Коноша, — сообщил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»Игорь Пинаев.

Новый мост через Вагу ждёт весь район

Сегодня с привлечением федерального финансирования в Вельском районе уже реализуется и другой крупный дорожный объект. Здесь приступили к строительству нового моста через реку Вага на автодороге Вельск — Шангалы, взамен прежнего, обрушившегося в 2015 году. По контракту предусмотрено производство работ в течение трёх лет. Самый большой и дорогостоящий объём работ, а именно возведение новых опор с устройством основания, запланирован на 2019 год. Сейчас на объекте полным ходом ведётся демонтаж старого мостового сооружения.

— Этот объект имеет особое социальное значение не только для нашего района, но и для всего юга Архангельской области. Поэтому мы крайне заинтересованы в скорейшем завершении работ. Администрация района полностью готова содействовать строителям в реализации данного объекта, — подчеркнул глава Вельского района Дмитрий Дорофеев.

Напомним, мост будет иметь в длину 172 метра, а с подходами — 560 метров. Сооружение будет гармонично вписан в рельеф двух берегов Ваги, которые отличаются друг от друга своей высотой. Это поможет избежать динамического удара при въезде на мост автотранспорта.

— Рабочее движение по новому мосту мы планируем открыть уже в 2020 году. Федеральные средства, выделенные на строительство объекта, идут через агентство по туризму Российской Федерации — отмечу, что мы впервые работаем с Москвой по такой схеме. Все средства прописаны в соответствующей госпрограмме, и мы будем стараться ускорить их приход в регион для досрочного завершения строительства и открытия движения по новому мосту, — рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Существующий ныне временный металлический объездной мост, обеспечивающий движение после обрушения старого моста, после возведения нового будет демонтирован. В дальнейшем его можно будет установить и использовать в другом месте.